ВІЛЬНИЙ ПРОСТІР СПІЛКУВАННЯ У ОФІСІ ПОЗИТИВНИХ ЕМОЦІЙ: Теми та час детальніше
CITE » Проекти » Професія економіст

Професія економіст


Термин «экономика» означает «домоводство», т.е. наука о разумном ведении домашнего хозяйства и земледелия. Аристотель ввел специальный термин «хрематистика», под которой он «понимал деятельность, направленную на извлечение прибыли, на накопление богатства, в отличие от экономики – как деятельности, направленной на приобретение благ для дома и государства. При этом первую форму организации хозяйства Аристотель считал противоестественной, а его особое негодование вызывал процент, который он расценивал как самую противоестественную форму дохода». Аристотель настаивал на том, что деньги являются результатом соглашения между людьми и «в нашей власти сделать их неупотребительными»… Если деньги относятся к «экономике» - то это знак стоимости, обусловленный законом или обычаем, а если к «хрематистике» - то они выступают как реальный представитель неистинного богатства». 
Анри Файоль: «Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать». Метафорой предприятия является семья. 
Два основания для утверждения о превосходстве рынка над планом (т.е.всего лишь в методике???): 
– трудности целеполагания. 
– недостаточная отработанность механизмов принятия и реализации плановых решений. 

Соконкуренция - замена  конкуренции в современной экономике?

На эти вопросы отвечать Вам дорогие студенты !

 

НАВЧАННЯ У ВІННИЦІ. Буклети Вінницького Фінансово-Економічного Університету та Економіко-правового коледжу (скачати).

Хто такі трейдери та брокери інвестиційні консультанти та аналітики і розробники-програмісти торгових роботів та стартапери?


Профессия – экономист-международник

- Наталия Станиславовна, если в нескольких словах определить профессию «экономист-международник», то это…

- …одна тех  профессий, которые наиболее полно отражают свою эпоху и содержание современной жизни, ее тенденции и горизонты будущего.

В теоретическом и прикладном направлениях специальность стремительно расширяется. Экономисту-международнику нужно знать все аспекты развития мировой экономики, понимать политические, социальные, культурные контексты мирового развития. Следует помнить об экологической «повестке дня», хорошо разобраться в функциях управления международными компаниями, банками, международными организациями.

Экономист-международник, как правило, сильный специалист по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам, управлению информацией, товарными потоками и кадрами.

По сферам применения и скорости проникновения в деловую практику наша специальность опережает многие. Знания в области мировой экономики и навыки ведения международных операций, безусловно, нужны не только в крупных компаниях и организациях, но и везде, где есть место бизнесу.

В нашей поддержке нуждаются наука, культура, спорт – как только они в своем развитии попадают на мировую арену. Без экономистов-международников невозможно представить и современные государственные, и тем более наднациональные структуры управления и регулирования.

В глобальном мире профессиональный экономист призван быть международником. А экономист-международник обязан быть лидером: следить за изменениями в мире, непрерывно учиться и быть немного впереди всех. Таково требование профессии.

- В советские годы эта профессия была еще и элитарной.

-Да, специальность была сравнительно редкой. В условиях государственной монополии внешней торговли внешнеэкономическими операциями занимались только специально уполномоченные организации – около 60 внешнеторговых объединений, порядка двух десятков государственных ведомств и небольшие по численности зарубежные аппараты торговых представительств, отчасти дипломатических миссий. Круг лиц,  приобщенных к профессии, а также учебных заведений, которые занимались их подготовкой, был узок. Попасть в этот круг было крайне сложно, а желающих становилось все больше.

Это была одна из тех немногих профессий, которые позволяли гражданам «закрытой» страны видеть мир – работать, учиться и, наконец, жить за границей. Поэтому профессия экономиста-международника имела особую, может быть, иногда и преувеличенную привлекательность. Она и до сих пор воспринимается некоторыми как сугубо элитарная, хотя за последние десятилетия многое изменилось.

И в этих изменениях, к слову, вероятно, «стартовую» инновационную, если хотите, роль сыграли именно экономисты-международники.

Сегодня в России трудно найти предприятие или организацию, которая бы не участвовала в экспортно-импортных операциях, не интересовалась бы возможностями привлечения иностранного капитала, зарубежных технологий, специалистов мирового класса. Многократно возросли заграничные «аппетиты»  граждан: учеба, работа, просто путешествия. Реагируя на закономерный спрос, вузы открыли большое количество соответствующих специальностей. Все стали хотя бы отчасти международниками.

 

- Специализация «экономист-международник» сейчас есть едва ли не в каждом вузе. Но почему-то спрос на специалистов от этого не падает. С чем это связано?

- Причин несколько. Во-первых, количественный разрыв, связанный с длительным опережающим ростом «международных» секторов российской экономики. Страна в последние десятилетия развивалась высокими по мировым стандартам темпами преимущественно за счет активного включения в мирохозяйственные процессы. Это «разогревало» спрос на кадры – их хронически не хватало и не хватает.

Только в 2000-е годы число иностранных предприятий, зарегистрированных в стране, превысило 40 тысяч. По крайней мере, 200 из них создали крупные производственные мощности, стали солидными работодателями. Все это, безусловно, способствовало увеличению масштабов, расширению многообразия международных экономических связей и росту спроса на специалистов в этой области.

Даже заметное ослабление деловой активности, начавшееся  с осени 2008 года, не повлияло коренным образом на ситуацию. Произошло временное замедление набора нового персонала, которое уже с середины 2010 года сменилось прервавшейся было «охотой за талантами».

Во-вторых, наряду с количественным существует «структурный» разрыв, связанный с изменением содержания спроса на наши специальности. Как известно, международный бизнес – быстро меняющаяся и к тому же расширяющаяся среда. Падение спроса на одни специальности экономистов-международников сменяется оживлением интереса к другим и появлением совсем новых. Последние два десятилетия в числе кадровых «фаворитов» международных компаний были специалисты по маркетингу, организационному развитию, управлению проектами, корпоративным финансам, антикризисному менеджменту, PR, Интернет-маркетингу, GR.

Ну и конечно, нельзя забывать про качественный разрыв. Речь идет о глубине и качестве подготовки экономиста-международника. Как и во всякой уважающей себя профессии, у нас ценится Школа, Традиция, Мастерство.

В общем, есть все основания полагать, что спрос на экономистов-международников будет только расти – и в России, и во всем мире. Исходя из прогнозов экономического роста России на уровне 3-4% ВВП можно ожидать, что количественный прирост спроса на экономистов-международников сохранится на уровне не менее 10% в год. Несколько тысяч экономистов-международников потребуется лишь в рамках одного проекта «Сочи 2014».

- Экономисту-международнику, надо полагать, прямая дорога в крупную международную компанию?

- Не всегда. Выпускники работают как в крупных иностранных и отечественных ТНК, так и в средних и совсем небольших, в том числе семейных фирмах. Некоторые запускают свои старт-проекты. Большинство из них на хорошем счету, активны и заметны. Некоторые за два-три года получают повышение. Кого-то компании переводят на руководящие позиции в свои зарубежные филиалы. Известно, что россияне сегодня высоко котируются на мировом рынке управленческого труда.

В целом же молодежь не привязана к какому-то одному варианту трудоустройства. Стало больше свободы в выборе пути. К счастью, постепенно уходят в прошлое иллюзии, избыточные ожидания, связанные с «элитарностью» профессии.

- С каких позиций обычно начинает молодой экономист-международник?

- С ученических. В какой бы компании и отделе они ни значились. Большинство международных компаний устроено таким образом, что первые два-три года они инвестируют в будущего члена команды, «подгоняют» молодого сотрудника к своим стандартам, «пропуская» через систему корпоративных тренингов.

- Насколько стремительно в таком случае может развиваться карьера?Вы упомянули, что уже через два-три года можно пойти на повышение?

Движения «с места в карьер» не бывает. Нужно терпение, усердие в выполнении нередко рутинных функций, уважение к установленному порядку и дисциплине. Россиянам, особенно молодым, терпения такого рода порой не хватает. Они хотят быстрого карьерного роста и еще более активного увеличения зарплаты. Часто им трудно понять: международная компания ориентируется на сформировавшиеся в мире условия и практики работы с персоналом. Так, если начинающий сотрудник в Европе получает одну тысячу евро, то не очень ясно, почему россиянину на аналогичной позиции надо платить в полтора-два раза больше… 

А завышенных ожиданий и претензий остается еще много! Сказываются не только особенности менталитета, но и влияние чрезвычайно динамичной среды, в какой мы оказались в эти десятилетия.

Как говорят представители международных компаний, «в последнее время для российских сотрудников есть три мотивационных фактора – деньги, деньги и еще раз деньги. При наличии этих трех – остальные условия они готовы принять».

- Но наверняка есть и то, за что можно ценить наших специалистов...

- Да. И прежде всего это интеллигентность, которая проявляется в активном желании и умении постоянно учиться. Я не шучу. Многие годы общения с международными компаниями подтверждают это. Появился даже термин «золотое поколение». Речь шла о тех россиянах, которые пришли в международный бизнес в 1990-е. Их, по мнению западных экспертов, отличал высокий образовательный уровень, интерес к работе, готовность учиться и редкое культурное развитие. Многих поражало, что россияне, наряду со школьным, получали музыкальное или спортивное образование. Сейчас, правда, отмечается некоторое снижение качества подготовки молодежи.

Во-вторых, конечно же, ценят хорошее, лучше – свободное знание английского. Второй-третий языки будут конкурентным преимуществом лишь при наличии «сильного» английского, который нужен на протяжении всей профессиональной жизни. Как известно, экономист-международник, особенно работающий в международной компании, автоматически попадает в мировой кадровый резерв, и жизнь его часто проходит за границей. 

В-третьих, базовые знания по основным курсам специальности. Только на хорошем «фундаменте» можно построить добротный профессионализм.

- Международные компании охотно берут на работу россиян?

- Чрезвычайно охотно. Все компании нуждаются в молодых кадрах по самым разным причинам: органический рост, относительная экономия на зарплате, новые проекты, требующие молодых энергичных людей. К тому же надо признать: порядка 95% международных компаний до сих пор высоко оценивают качество наших специалистов.

- А карьера в госструктурах – в МИДе, при посольствах – привлекательна ли она для экономистов-международников? Известно, что популярность направлений, связанных с госслужбой, у абитуриентов сейчас бьет все рекорды.

- Работа в госструктурах в последние 20 лет привлекала не более 10-15% выпускников экономистов-международников. Конечно, я не беру в расчет МГИМО, где эта доля, по определению, намного выше.

Можно говорить даже о снижении интереса к дипломатической карьере, хотя и здесь возможностей стало больше. Безусловно, сильно возросла роль материального фактора при выборе места работы. Бизнес оказался в этом плане вне конкуренции. Думаю, по большому счет, произошли изменения к лучшему: ушел нездоровый ажиотаж, сложилось более взвешенное понимание роли и содержания госслужбы, дипломатической карьеры.

В последние годы вместе с престижем и заработками госслужащих, действительно, растет интерес молодежи к этому пути в профессии.

- А что в таком случае с наукой? Молодежь, как и в 1990-е, не стремится к академической карьере?

- Пока особенного притока не наблюдается. Но не потому, что творческих людей и интереса к науке со стороны молодежи стало меньше. В корне не согласна с теми, кто, как это принято у «стариков», сетует на низкую одухотворенность молодого поколения, на снижение интереса к интеллектуальным занятиям. Критики молодежи забывают: людей с мощным духовным началом, готовых творить в науке, искусстве, во все времена  относительно мало.  

Да, сейчас мы переживаем определенный этап в нашем развитии, в рамках которого наука выглядит менее привлекательно, скажем, на фоне бизнеса. Люди просто хотят жить достойно, многие хотят выбраться из бедности. 

Известно, что в ближайшие лет 10-15 наша наука (академическая и университетская) понесет большие естественные утраты. При этом спрос на интеллектуалов многократно возрастет. Естественные и инженерно-технические науки, науки о здоровье, науки об обществе – везде уже есть, и возникнут новые проблемы, которые надо будет решать. И общество будет готово платить ученым «реальные» деньги, престиж знания возрастет. Молодые таланты вновь придут в науку. Надеюсь, что не ошибаюсь в прогнозе.

- Как вы сами пришли в профессию? Что сформировало ваш интерес к ней?

- В подобных случаях влияет все: книги, передачи, которые смотрит семья, круг друзей, знакомых, учителя.

Очень желательно, если не обязательно, обучение в школе с углубленным преподаванием английского языка. Сегодня в таких школах дают и второй язык.

Трудно представить экономиста-международника без разностороннего интереса к миру. Мой интерес к профессии рождался, безусловно, в семье, где книги из серии «Жизнь замечательных людей» очень почитались. А путь к сердцу и уму лежал, в значительной степени, через телевидение. Родись я сегодня, наверное, многое бы решил Интернет. Мне с раннего детства очень нравились передачи про зарубежные страны, мировую экономику, политику и путешествия.

Меня восхищали такие авторы-ведущие программ и эксперты, как Александр Бовин, Владимир Дунаев, Валентин Зорин, Всеволод Овчинников. Поражала их эрудиция, интеллект, чувство юмора. Со временем нашла их книги, стала посещать их лекции. Помню, как заинтересовавший меня лекцией по китайским реформам Владимир Лукин подробно и доброжелательно отвечал на мои вопросы, а после лекции посоветовал выбрать профессию экономиста-международника. Прошло много лет, а событие это хорошо помню.

В общем, годам к четырнадцати «вектор» будущей профессии вполне определился. А к моменту принятия решения выбор пал на экономику Японии. Думаю, сыграло роль «японское чудо», интерес и восхищение.

Восхищение – самый верный сигнал к действию! Важно встретить – увидеть, услышать – ярких, талантливых, творческих людей. Они, как правило, открыты и доброжелательны. Получить от них заряд интереса, иногда в личной беседе, иногда, увидев на экране, и всегда, прочитав их книги. И тогда активный интерес к миру, к профессии поможет преодолеть все препятствия и приведет Вас к заветной цели.

 http://ecsocman.hse.ru/ 

 

 ИМБ:

Полный текст беседы о профессии экономиста-международника, о возможностях и трудностях карьеры, о реформе высшего образования и путях его развития будет представлен в декабре 2010.

 

Экономическая кибернетика


Сложность процессов и явлений, характеризующих современную экономику, требует дальнейшего развития и применения экономической кибернетики - комплексной специфической науки о функционировании и структурной организации экономических систем как систем управления, их анализ, синтез и оптимизацию.

Пользуясь методами математических, экономических и компьютерных наук, экономическая кибернетика исследует любой экономический объект как целостную систему (или подсистему), создавая при этом свой инструментарий для поддержки принятия решений всех участников экономической деятельности - органов государственной власти и управления предпринимательских структур , неприбыльных общественных организаций, отдельных потребителей и т.д. На любом уровне управления принятия решений должно быть научно обоснованным, рациональным и адекватным реальной ситуации.

Достичь этого без применения экономико-математического моделирования и компьютерных и информационных технологий невозможно. С другой стороны, экономическая кибернетика создает определенную теоретическую базу и стимулирует развитие количественных методов экономического анализа, методов моделирования, теории систем, компьютерно-информационные отрасли.

Специальность "Экономическая кибернетика" - одна из наиболее актуальных и престижных на сегодня специальностей, которую хочет получить молодежь, чтобы освоить специальность экономиста-кибернетика или экономиста-математика. Те школьники, которые дружат с компьютерами, которых привлекает математика, экономика и информатика и стремящихся в условиях рыночной экономики стать специалистами, спрос на которые в развитых странах мира непрерывно растет, имеют прекрасный шанс получить степени бакалавра, специалиста и магистра по экономической кибернетике на кафедре Информационных систем в менеджменте Одесского национального политехнического университета.

Экономическая кибернетика - это, прежде всего, системное мировоззрение, прогрессивное экономическое мышление и современные возможности исследования экономических процессов и систем, научные подходы к решению экономических проблем, высокий профессионализм, современные информационные технологии, новые компьютерные методы управления и принятия эффективных экономических решений.

 

Во время обучения студенты получают мощный фундамент в широком кругу знаний, в частности:

  • математике;
  • экономике;
  • менеджменте;
  • маркетинге;
  • бухгалтерском учете;
  • информационных технологиях;
  • программировании;
  • вычислительных сетях;
  • искусственном интеллекте;
  • разработке баз данных;
  • математическом и экономическом моделировании.

Выпускники кафедры:

  • умеют собирать информацию о процессах и объектах разнообразной природы
  • умеют анализировать и обрабатывать эту информацию с помощью с современных компьютеров и программных средств
  • умеют создавать интеллектуальные системы на основе современных
  • информационных технологий, которые могут с успехом заменить человека в сложном процессе ориентирования в мировом океане информации

Кем можно работать после получения специальности:

  • экономистами; 
  • программистами; 
  • бухгалтерами; 
  • налоговыми инспекторами; 
  • брокерами; 
  • консультантами и экспертами; 
  • начальниками отделов экономических и информационных направлений;
  • администраторами баз данных и корпоративных систем.

Где можно работать после получения специальности:

  • в коммерческих банках; 
  • в налоговых инспекциях; 
  • в брокерских фирмах; 
  • на биржах; 
  • в инвестиционных и рекламных компаниях; 
  • на крупных и малых предприятиях разных типов и формах собственности и т.п. 

 Направления научной деятельности кафедры ЭКИТ:

  • теория баз данных и информационных хранилищ; 
  • методы построения информационных систем; 
  • моделирование экономических систем.

 

Прикладная экономика 

 

Магистерская специальность «Прикладная экономика» для классических университетов Украины - это уникальная возможность получить диплом экономиста, продолжив базовое образование.

Обучение рассчитано на полтора года, которое производится за счет бюджетных средств и по контракту, и включает изучение фундаментальных и прикладных модулей профессиональной подготовки, а также продвинутый курс английского языка (посмотреть программу специальности).

Набор на очную и заочную формы обучения по специальности «Прикладная экономика» в Харькове открыт только в нашем университете. Заявления принимаются от бакалавров разных специальностей.

Вступительный экзамен включает тест по экономике и математике с последующим собеседованием.

В ходе обучения и контроля знаний наряду с украинской образовательной системой используются принципы и критерии Европейской кредитно-трансфертной системы (European Credit Transfer System). Обучение производится по модульной схеме.

 

Молодежные инновационные разработки - залог успешного будущего Украины (... Также награду за второе место место получил магистрант кафедры экономической кибернетики Далевского университета Илья Рий, который в своей работе «Инновационный подход в выявлении теневого сектора экономики» представил собственное видение решения проблемы сокрытия доходов «серых» предприятий.)

Всеукраинская студенческая олимпиада по Экономической кибернетике

Єврокомісія запрошує до стажування випускників університетів з усього світу

День вiдкритих дверей в МГУ ЕПК 01.12.2012

Анекдоты про экономистов

Не смешите людей ...

Матеріали

Універсіади-2013 - частина національного ексклюзивного комплексного продукту об'єднаного під спільною назвою - "(ЕЕККОО)"(еколого-економічний, конкурсно-консультаційний, образотворчий осмос)(економіка дружня до екології "ЕКО в квадраті", позашкільні технології засвоєння знань та вмінь у мобільній школі майстрів), готує пропозиції до законів по освіті, екології, економіці, культурі та спорту, подає власні проекти до Книги рекордів України, підтримує творчі ініціативи та починання. ЕЕККОО складається з Програми "Територія інновацій", еколого-економічних та освітньо-пізнавальних (ігри "Інтеллектуальний капітал", "Битва Еко-кіборгів", Універсіади з бізнес-моделюванням та Фінансовим плануванням Сім`ї, Програма по розділенню відходів у навчальних закладах "Європейське місто", Інтернет канал і телепрограма "ЕкоАльтернатива", "Економіка і право" та молодіжне підприємство "Рекламна платформа Альтернативний вектор", постійно діючий круглий стіл "Сучасна позашкільна освіта"), регулярних соціально орієнтованих (майстер-класи для людей з особливими потребами і дітей, які пропагують національну символіку), образотворчих (створення арт-об'єктів), конструкторсько-технічних (міжнародний фестиваль екко-моделей, майстерня веломобілей і авіамоделей, гуртки з ракетобудування) і національно-культурно-спортивних ("Вітаю Вій", новорічне шоу "ЗОЛОТА ПІРАМІДА", "Ред Рута Руеда" та інші до календарних свят, секції та турніри з тенісу, шахів, капоейри, конкурс "Еко-сімей") заходів, у тому рахунку інтерактивних, акцій («Велопаркінг кожному магазину», «Еко-локації роздільного збору відходів у кожний під`їзд будинку», патріотична акція "Рожева піраміда миру" та ін.), з використанням міжнародних программ (Stop Eco Mess, Aflatoun, «Зелена демократія» ("Розвиток спроможності учнівського самоврядування через екологічну освіту" Фонду посольства США в Україні), рекомендованих для дітей та батьків ГО «Академія творчості "АРТЕККО"», ГО «Центр інноваційних технологій», Центром інноваційних технологій освіти, авторськими творчими майстернями-лабораторіями ВОІПОПП.

«Alis inserviendo consumor»

Найближча зустріч
Консультування з Тестових Завдань
у Скайпі з 18.00 (день узгоджується за телефоном). докладніше

Заняття по економетриці, основам підприємництва та ремесел, програмуванню та WEB-дизайну, тенісу,..., у профільних клубах (гуртках) та консультаціі з закордонними спеціалістами, будуть проводитись безкоштовно і після закінчення Універсіади.

Скайп-конференція

Чекаємо реєстрацію музичне училище, технічний, агрономічний, транспортний коледж